Когда зерги впервые явились в сектор Копрулу, их объединяло беспрекословное подчинение коллективному сознанию – Сверхразуму. Через иерархическую структуру менее развитых сознаний Сверхразум управлял действиями каждого зерга. Высший и самый значительный уровень этой структуры составляли церебралы, непосредственному контролю которых были вверены крупные сегменты Роя. От церебралов сигналы передавались надзирателям, а от них напрямую массе зергов, либо в гнездовье, либо на поле боя.
Первоначально в замыслы Сверхразума входило порабощение и поглощение высокоразвитой расы протоссов. Однако люди показались ему также достойным интереса, хотя и «сырым» материалом. Захватив могущественную представительницу рода терранов, наделенную псионическими способностями, Сару Керриган, Сверхразум подверг ее трансформации, итогом которого стало перерождение Керриган в облике нового необычного существа – Королевы Клинков. Когда во время нашествия зергов на планету Айур протоссы уничтожили Сверхразум, Королева Клинков, искусно манипулируя темными тамплиерами, убедила их истребить уцелевших церебралов. Так ей удалось занять пустующее место Сверхразума и самой стать во главе Роя.
Larva Личинки мутируют в боевые единицы зергов. | |
Drone Основная рабочая единица. Добывает минералы и веспен. Может мутировать в строения. | |
Overlord Обеспечивает поддержку, повышая максимальное количество войск в армии. Может мутировать во владыку. | |
Zergling Быстрое существо, атакующее в ближнем бою. Способен мутировать в гиблинга. | |
Queen Королева служит для обороны базы. Может создавать опухоли, порождать личинок и использовать способность "Переливание". Намного быстрее передвигается по слизи. | |
Hydralisk Воин дальнего боя. | |
Baneling Живая бомба. Наносит урон противникам в небольшом радиусе. | |
Overseer Быстрый летающий разведчик. Позволяет контролировать тот же размер армии, что и надзиратель. Может использовать способность "Порождение мимикрида". | |
Roach Штурмовая боевая единица. В закопанном состоянии очень быстро восстанавливает здоровье. | |
Infestor Разносчик заразы. Может передвигаться под землей. Обладает способностями "Микоз" и "Невральный паразит", может порождать зараженных терранов. | |
Infested Terran Зараженный терран наносит умеренный урон. | |
Mutalisk Воздушная боевая единица, чьи выстрелы поражают нескольких противников. | |
Corruptor Истребитель-перехватчик. Способен мутировать в хозяина стаи. | |
Nydus Worm Дружественные наземные единицы могут использовать сеть нидуса для мгновенного перемещения к любому червю нидуса в своей сети. Червь вырабатывает слизь, обеспечивающую жизнедеятельность расположенных поблизости строений зергов. | |
Ultralisk Боевой тяжелобронированный зверь, наносящий урон по области. | |
Brood Lord Тяжелая воздушная штурмовая единица. Десантирует на цель симбионтов, способных самостоятельно атаковать наземные единицы. | |
Broodling Быстрое существо с малым временем жизни, атакующее в ближнем бою. | |
Changeling Мимикрид не может атаковать. При первом приближении к противнику он меняет свой цвет на цвет врага и превращается в зилота, морпеха или зерглинга в зависимости от расы противника. Время жизни - 150 сек. |
Hatchery Основное строение, служащее для производства войск зергов и хранения собранных ресурсов. Вырабатывает слизь, которая обеспечивает жизнедеятельность расположенных поблизости строений зергов. Может мутировать в логово. |
|
Spawning Pool Позволяет улучшать зерглингов. |
|
Extractor Позволяет добывать веспен. Строится на веспеновом гейзере. |
|
Evolution Chamber Позволяет улучшать наземные войска зергов. |
|
Spine Crawler Наземное оборонительное строение. Может выкапываться и передвигаться, теряя при этом способность атаковать. Чтобы пустить корни, плеточник должен находиться на слизи. |
|
Spore Crawler Основное сооружение противовоздушной обороны. Может выкапываться и передвигаться, теряя при этом возможность атаковать. Чтобы пустить корни, споровик должен находиться на слизи. |
|
Hydralisk Den Позволяет улучшать гидралисков. |
|
Baneling Nest Позволяет улучшать гиблингов. |
|
Lair Усовершенствованный инкубатор. Открывает доступ к дополнительным улучшениям и строениям. Служит для производства войск зергов и хранения добытых ресурсов. |
|
Roach Warren Позволяет улучшать тараканов. |
|
Infestation Pit Позволяет улучшать заразителей. |
|
Spire Позволяет улучшать воздушные войска зергов. Может мутировать в шпиль величия. |
|
Nydus Network Дружественные боевые единицы могут использовать сеть нидуса для мгновенного перемещения к любому червю нидуса в своей сети. |
|
Hive Последняя ступень развития инкубатора, открывающая доступ к новым улучшениям и строениям. Служит для производства войск зергов и хранения добытых ресурсов. |
|
Ultralisk Cavern Позволяет улучшать ультралисков. |
|
Greater Spire Позволяет улучшать воздушные войска зергов. |
|
Creep Tumor Создать подземный распространитель слизи, обеспечивающей жизнедеятельность строений зергов. Может породить одну дополнительную опухоль. |